1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же
Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action
Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают
создать игру по своему образу и подобию. Гузмен начинает
работать над графикой;в январе начинает создание моделей для игры. Игру
было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в
апреле все того же года. Весной же появляются и первые сайты
посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали
миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.
15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей
игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ
стал подключаться к контра-мании. Первый игровой сервер для игры
появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно
увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с
большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем временем,
Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что
привлекало еще большие народные массы. 12 апреля Valve заявляет о
своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой
Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и
Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их совместные
работы Волв выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов
для Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало
очередная версия Контры. Barking Dog Studios после работы с Valve
отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр
1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность игры резко
возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года
выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0». Игра выходит в
двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного
скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала
лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк,
Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен
началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально нового он в них не
вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил баги и добавлял
всяческий фичи. В том же 2000 году Valve заявил о выходе
одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит
после перехода прав на её разработку от к . Valve решает оставить
наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не
помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре 2004
выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы